Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

Обрыв ремня ГРМ: диагностика и замена

Автомобиль клиента ЕвроАвто, Volkswagen Tiguan, заглох на ходу и перестал заводиться. Техспециалисты вскрыли кожух ремня ГРМ. Ремень на месте, но распредвалы не крутятся. Рассказываем, как мы вернули автомобиль к жизни. 

Демонтаж агрегатов 

Предварительная версия — в районе коленвала срезало зубья. В современных двигателях обрыв происходит из-за “встречи” клапана с поршнем. Но в нашем случае распредвал давит через коромысло, а не через гидротолкатель. В некоторых автомобилях коромысло ломалось, а клапан оставался цел. Важно понять, что сломалось и почему.

Снимаем клапанную крышку и разбираем двигатель, чтобы осмотреть ремень ГРМ.  Болты не вынимаются, а остаются в крышке. Обнаружен разлом свечи накаливания. Произойти это могло из-за развалившегося рокера. Снимаем постели распредвалов. В данном случае болт постели распредвала вкручен в болт головки блока ради экономии места. Видим, что развалился ролик на рокере. Выкручиваем свечи накаливания и делаем пневмотест. Он даст понимание, загнулись ли клапана. 

Для этого через специальный переходник, вкрученный на место, где была свеча, подаем сжатый воздух. Опираясь на показания прибора, делаем вывод, что компрессия есть, хоть и не в лучшем виде. 

Поэтому заменяем сломанные рокера и вкладыши распредвалов. Снимаем ремень с оборванными зубьями.

Замена рокеров 

Запчасти, которые нам потребуются:

  • крепеж;

  • регулировочные винты форсунок;

  • шестнадцать рокеров;

  • прокладка клапанной крышки;

  • вкладыши распредвалов;

  • сальники распредвалов;

  • уплотнения;

  • прокладка тандемного насоса

  • новый ремень ГРМ с роликами и крепежом. 

Разбираем клапанный механизм. Для замены рокеров нужно снять тандемный насос, так как под ним “прячется” одна из осей. Вытаскиваем оси. Первая вышла легко. Вторая оказалась зажата сломанными рокерами, поэтому пришлось приложить усилия.

Из-за того, что рокеры развалились, иголочки просыпались в поддон и попали в пружины клапанов. Техспециалист ЕвроАвто собрал все, что удалось найти. Оставшиеся в поддоне детали не помешают работе мотора.

Видим, что рокеры, которые не сломались, согнулись. То есть визуально на них нет трещин, но геометрия нарушена. Поэтому делаем замену всех рокеров.

Приступаем к сборке в обратной последовательности, не забыв надеть на ось колечко. Важно, чтобы компенсаторы были правильно установлены на рокера. Делаем замену вкладышей. Ставим свечи накаливания и затягиваем их с моментом 10 Nm. Перетягивать нельзя. 

Отмываем и возвращаем на место валы. Наносим герметик. Ремонтируем сломанный разъем свечи накаливания четвертого цилиндра. Укладываем на место постели. 

Замена ремня ГРМ

Переходим к установке нового ремня ГРМ. Важно: у ролика натяжителя есть выступ, который должен попасть в прорезь передней крышки. В болт ролика вкручивается опора двигателя.

Перед укладкой распредвалов на место мы отодвинули коленвал на 45 градусов назад от верхней мертвой точки. Выставляем ВМТ. Есть два вида фиксаторов с разными шестернями, выбираем нужный для нашего мотора. 

Надеваем ремень ГРМ. Старый ремень оборвался из-за неправильного натяжения. Чтобы этого не произошло, нужно перед точной регулировкой оценить состояние шестерней. Они также влияют на износ ремня. Делать регулировку следует на полностью остывшем моторе. Ремень необходимо несколько раз перетянуть, потому что новый ролик может не сразу встать на свое место.

Делаем перепроверку до точной регулировки: прокручиваем коленчатый вал и смотрим на метки. Проводим регулировку форсунок. Собираем кожухи. Болты наживляем вручную, а затем затягиваем с усилием 12 Nm. 

Прокачиваем топливную систему, стираем ошибки в блоке управления и запускаем двигатель. Машина заводится моментально, работают все цилиндры. Основные причины обрыва ремня — его плохое качество и неправильная установка. Поэтому рекомендуем доверять эту работу специалистам, которые и подберут подходящий агрегат, и сделают замену качественно.

Смотреть видео о замене ремня ГРМ

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Другие материалы о замене ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на POLO, OCTAVIA, RAPID,мотор 1,6 CWVA
Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1.4 16V
Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI
Замена ремня ГРМ. Не инструкция
Как заменить ремень ГРМ на отечественном автомобиле — советы механиков
Меняем ремень ГРМ на VAG

Записаться на замену ремня ГРМ

Поделиться: