Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Мероприятия

Конференция Союза Автосервисов «Изменения в Техрегламенте. Вся правда из первых рук»

Какой повод?

Поводом к Конференции в формате онлайн 5 августа послужили слушания в Общественной Палате РФ о внесения изменений в Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», на которые были приглашены представители Союза Автосервисов. Что дала встреча и какими могут оказаться последствия принятия документа, - на эти и другие вопросы постарались ответить спикеры.

С начала года идет обсуждение поправок к Техрегламенту. Всем казалось, что это не про них, и даже пропустили общественные слушания. Но в последний момент вдруг выяснилось, что в планах законодателей запретить использование бывших в употреблении запчастей и агрегатов, пока в стране не будут разработаны методы оценки их остаточного ресурса и не появится система организации восстановительного ремонта автомобилей. Формирование новой подотрасли в техобслуживании заняло бы не меньше пяти лет, но что делать целым отраслям, которые зависят от важного решения? Принятие документа больно ударит по ним, да и обойдется дорого.

По мнению представителей, поддерживающих законопроект, обновленный Техрегламент заставит россиян пересесть со старых автомобилей на новые. Аварийность на дорогах уменьшится в разы. Они полагают, что поправки будут иметь экономическую равноценность, а западные компании и отечественные предприниматели найдут способ создать здесь производство по восстановлению высокого уровня. Но исходя из практики принимаемых законов, каким будет их исполнение? 

В Союзе Автосервисов считают, что должна быть инициатива предпринимателей, которые занимаются ремонтом агрегатов, и инициатива представительств компаний, которые готовы к новым проектам. Для этого нужно разумно подойти к составлению Техрегламента, основываясь на положительном опыте других стран.

Александр Пахомов, руководитель петербургского СТО «Дилижанс» и Председатель Правления Союза Автосервисов, высказал опасение, что концептуальное изменение техрегламента убьет несколько отраслей: “Правило расширено, перенесено с ошибками. Было -  для производителей, стало - для всех участников. Главное в чем? Нам с вами не доверяют. Законодатели основываются на бытовых впечатлениях и мнениях с форумов, искренне опасаются за свою жизнь, наблюдая из своего кабинетного окошка. Мы сами виноваты в этом. Общество изменилось, а мнение о нас - нет. Коллеги, вы все должны организоваться, приходите на выставки, стучитесь в двери властных структур, действуйте!”

 


В свою очередь, Юрий Валько, представитель Союза автосервисов и генеральный директор “Гидравлика” поблагодарил всех инициаторов, именно они увидели пробелы в законодательном проекте. Юрий высказал свою точку зрения: “Наши клиенты - миллионы автовладельцев. Автопарк стареет, и мы представляем, сколько раз могут обращаться к нам даже официальные дилеры, не говоря уже об обычных гражданах. Далеко не каждый из последних может позволить потратить значительную сумму на покупку новой рулевой рейки. Но состояние автомобиля требует ремонта, и обращаясь к нам, он решает свои задачи, дает нам работу, мы создаем рабочие места, мы платим налоги, мы экономим материалы и энергию на создание нового! Мы все живем в глобальном мире, и не надо об этом забывать. Я рад, что нас услышали, с нами хотят говорить, - это важно”.

 


Учредитель федеральной сети “Механика” Дмитрий Даньшов отметил, что современный автомобиль напичкан электроникой, а мы не имеем допуска к официальной информации: “Вы хотите доступ к нашему рынку? Пожалуйста, обучайте наших специалистов. Например, бразильское независимое предприятие официально  ремонтирует тяжелые двигатели. Там производители техники обеспечивают пособиями учебные центры переподготовки специалистов. Если принять предложенные поправки в техрегламент, то чинить и обслуживать такие генераторы смогут только иностранцы. Критически важная инфраструктура страны будет полностью в чужих руках”.

Дмитрий уверен, что безопасность - это просто красивая ширма. Не факт, что купленный иностранный агрегат не будет восстановленным: “Когда они переводили европейский регламент, там было написано, что запрещено использовать бывшие в употреблении агрегаты и восстановленные, а дальше - фраза «при производстве новой техники». Эту фразу они просто вырезали! Таким образом, эта формулировка в российской редакции документа отсутствует”.

В ходе беседы генеральный директор АО “Легион-Автодата”, Москва, информационное обеспечение автосервисов, Богдан Осокин выразил важную мысль, что новые поправки отнимают огромный кусок от вашего бизнеса: “Обременение очень серьезное, и в будущем это скажется на всей отрасли. Изменение в конструкцию автомобиля сегодня - сложная многоступенчатая структура, требующая больших финансовых и моральных затрат для конечного пользователя”.

 

Заместитель генерального директора Федеральной франчайзинговой сети предприятий “ЕвроАвто” Илья Плисов подробно рассказал, как запреты коснутся очень широкого круга людей: “Отрасль Б/У запчастей - заметная в масштабах страны, экономит людям деньги и время. В среднем 0,8% автопарка требует замены или ремонта рулевой рейки каждый год. Это 350 тысяч замен по России. При переходе с восстановленных и Б/У запчастей на новый оригинал покупатель переплатит 25-30 миллиардов только на одной этой позиции.”

 

Ограничения повлияют не только на тех, кто работает в отрасли, но и на сотни тысяч автомобилистов, использующих бывшие в употреблении детали. Только рулевые рейки составляют 15-30% дохода от разборок. Пусть каждый владелец бизнеса задаст себе вопрос, выживет ли он, потеряв эту долю дохода? “Как будут выкручиваться участники рынка? Снова заработают личные продажи через связи. Итак многие работаю “в тени”. Давно не слышали слова фарцовка? Вот будет фарцовка рулевыми рейками”, - заметил спикер.

 


Что же касается озвученной в Общественной Палате темы безопасности, то по статистике ГИБДД 5% ДТП происходят в связи с неисправностью автомобилей. Однако она никак не связана с Б/У или восстановленными деталями. В статистике речь о том, что владельцы недобросовестны и недостаточно следят за состоянием своего автомобиля. При значимом подорожании узлов, люди откажутся от замены, а это приведёт к ещё большему ухудшению состояния автотранспорта.

Алексей Лазунин, руководитель продаж ООО «ПТ Групп» и производитель дополнительного оборудования для автомобилей, убежден в том, что предлагаемые изменения напрямую повлияют на крах доходов дилеров, на продажи дополнительного оборудования и аксессуаров.

 


Юрий Пархоменко, Генеральный директор ООО “Услугиавто”, лаборатория и орган по сертификации, затронул сложную тему по аккредитованию лабораторий и сертификации внесения изменений в ТС: “На установку любого дополнительного оборудования необходимо будет получить разрешение в сертифицированной испытательной лаборатории. Уже недостаточно просто пройти процедуру, надо обязательно пригнать автомобиль. А вы можете себе представить это в масштабах нашей страны? Чтобы сейчас оборудовать такую лабораторию надо 10-20 млн. рублей + 9 месяцев срок аккредитации. Пакет документов на один автомобиль стоит от 7 до 20 тыс рублей. Но после принятия поправок всех ждет двойное удорожание. Дальний Восток особенно пострадает, слишком большие территории”.

По мнению эксперта, сложность процесса и невозможность реализации его составляющих заставят автомобилистов покупать новые запчасти иностранного производства. Например, восстановление компрессора обойдется уже от 60 до 100 тыс. рублей вместо 15-25 тысяч.

Илья Николин, к.ф.н., Союз Автосервисов, генеральный директор франшизы автосервисов “Реактор”, выразил важную мысль, что предлагаемые изменения несут ужасные последствия для автовладельцев, а также для тех, кто производит и обслуживает автоэлектронику: “Автомобили старше 11 лет - средний возраст по России. Им необходим ремонт. Стоимость новых деталей несопоставима с б/у запчастями. Все пришедшие из-за рубежа агрегаты - восстановленные, и “кот в мешке”. Давайте звучать громче, чтобы спасти отрасль”.

 

В заключении, Александр Пахомов поделился впечатлениями о своей встрече с представителями Минпромторга, Минэкономразвития и НАМИ: “Это неплохие люди, но их представления о жизни почерпнуты из их же представлений, какие мы есть. Надо просто найти общий язык и важные слова. Для этого, прошу вас, организовывайте союзы, идите и доказывайте, что наш бизнес уже другой. На профессиональном уровне мы поможем это решить, будем работать вместе. Если вы согласны болеть за общее дело и инвестировать в будущее, приходите в Союз”.

Спикер также рассказал, что в ближайших планах Сообщества - инициатива по Постановлению N 290 “Об утверждении правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств”. Документ устарел и его надо оживлять. Регуляторная гильотина, - еще один наболевший вопрос, требующий пересмотра.

Чего мы добились

Любые некоммерческие организации могли бы пожаловаться на трудности в диалоге с властями. Но впервые за последние 30 лет на нас, как на один из самых важных секторов экономики, обратили внимание. Гражданское общество сильно изменилось с “жигулёвских” времён.

Мы ждали обратную связь, поддержку государства. Показали свою силу единства, и нас услышали. Ведь ожидания от сотрудничества со стороны власти, бизнеса и НКО всегда разные. Пример рассогласования приоритетов власти и актуальных проблем - изменения в Техрегламенте. Власть выбирает важные для себя направления, но на самом деле потребности граждан и бизнеса совсем другие. Зачастую, требуется урегулировать то, что находится “на земле”, с тем, что происходит “на небе”. И тут необходим не один голос отдельной компании, а тысячи голосов граждан, и тогда все изменится. 

Последние обсуждения в Общественной Палате РФ показали, что Союз Автосервисов - это как раз то сообщество, которое наладит такое взаимодействие. Мы рады, что власть готова к дальнейшему диалогу. Теперь надеемся, предложения сообщества в ближайшее время будут реализованы в реальные законодательные акты. И по последним данным, ЕврАзЭс хочет видеть представителей Союза Автосервисов в составе группы по обсуждению поправок к Техрегламенту. Вступайте в Союз, поддерживайте Союз. Интересуйтесь, что происходит в отрасли, и вместе мы построим технологичную, передовую страну.

Смотреть полную запись онлайн-конференции от 5 августа.

Якушина Мария,

PR-специалист ЕвроАвто

Поделиться: